вторник, 18 июня 2013 г.

О настоящей любви.

Прекрасно быть одесситом ). Любовь к Одессе похожа на первую любовь к девушке — такая же пьянящая и трепетная. Еще она похожа на любовь к матери — это навсегда.

Я часто перечитываю «Одесские рассказы» и другие произведения Исаака Бабеля и понимаю, что я не одинок в этом чувстве. Особенно мне нравится отрывок из рассказа «Детство у Бабушки», надеюсь понравится он и вам:

"По субботам я возвращался домой поздно, после шести уроков. Хождение по улице не казалось мне пустым занятием. Во время ходьбы удивительно хорошо мечталось и все, все было родное. Я знал вывески, камни домов, витрины магазинов. Я их знал особенно, только для себя и твердо был уверен, что вижу в них главное, таинственное, то, что мы, взрослые, называем сущностью вещей. Все мне крепко ложилось на душу. Если говорили при мне о лавке, я вспоминал вывеску, золотые потертые буквы, царапину в левом углу ее, барышню-кассиршу с высокой прической и вспоминал воздух, который живет возле этой лавки и не живет ни у какой другой. А из лавок, людей, воздуха, театральных афиш я составлял мой родной город. Я до сих пор помню, чувствую и люблю его; чувствую так, как мы чувствуем запах матери, запах ласки, слов и улыбки; люблю потому, что в нем я рос, был счастлив, грустен и мечтателен, страстно неповторимо мечтателен."

Комментариев нет:

Отправить комментарий